в Копирайтинг

Бизнес как сделка с совестью или почему умные люди бедные

Я давно чувствовал, что тут, что-то не то…

Всем известно, что предприниматели не отличаются особым интеллектом и умом, а умные люди часто работают на работе у глупых.

Я знаю только два направления, где умные люди могут зарабатывать самостоятельно.

Первое - это инвестиции, биржи и прочие финансовые схемы.

Второе – обучение (тренинги) и консалтинг.

И ВСЕ

Потому что даже руководители IT стартапов уступают по интеллекту людям, которые на них работают.

Так почему же это происходит?

Я пришел к интересному наблюдению что любой бизнес — это всегда некая сделка с совестью. Умные люди ее осознают и поэтому им очень тяжело строить бизнес, а глупые люди нет и поэтому им легче.

Сейчас поясню на примерах.

Фундаментальный закон предпринимательской деятельности гласит.

Люди покупают то что хотят а не то что им нужно.

Это значит что если вы начинаете предлагать какой-то реально полезный продукт или услугу — вы вдруг удивляетесь что ее никто не покупает.

А ваш приятель, продающий, бесполезную ерунду — просто купается в заказах.

Скажем, вы пытаетесь продавать полным людям фитнес программу для похудения.

А ваш приятель продает полным людям таблетки от похудения.

В результате Вы нищий, приятель богатый.

А все потому что полные люди не хотят потеть напрягаться и заниматься фитнесом, они хотят сьесть таблетку и лежать на диване.

Но вы то умный, вы то понимаете что таблетка не подействует и людям нужен фитнес. А ваш приятель этого не понимает, он даже не задает себе такого вопроса — он просто продает то, что люди хотят купить.

И самое смешное в том, что люди всегда будут на стороне вашего приятеля, пускай его таблетки не действуют, но по крайней мере, он не заставляет людей напрягаться и впахивать.

Но вы то умный, вы надеетесь что люди, купив, однажды у приятеля волшебную таблетку разочаруются от ее и все равно купят у вас фитнес.

А ФИГА С ДВА.

Они опять пойдут к приятелю за новой таблеткой.

ЗА НОВОЙ ТАБЛЕТКОЙ ОНИ ПОЙДУТ!!! ЗА НОВОЙ!!!

Пофиг что прошлая таблетка им не помогла, они все равно хотят таблетку, а не ваш гребанный фитнес.

Даже если вам удастся заманить пару пухликов на фитнес — они вас возненавидят за то, что заставляете их напрягаться и больше никогда не будут у вас ничего покупать.

А вот вашего приятеля который продолжает продавать им все новые и новые таблетки, которые не помогают — они обожают и носят на руках.

Именно так обстоят дела в любом бизнесе, это и есть сделка с совестью для умного человека.

Но вы то умный, вы быстро поймете, что ваш фитнес нужно продавать людям, которые уже увлекаются фитнесом или только начинают, а не ленивым пухликам.

И вот вы приходите на рынок фитнеса оглядываетесь и с ужасом осознаете, что ваша фитнес программа — прямо скажем совсем не очень.

Вокруг столько классных программ, разработанных компаниями, которые находятся на рынке десятки лет. Готовы ли вы продавать людям плохую программу? Готовы ли их обманывать?

Глупые люди даже не заметят, что их программа плохая и будут продавать ее не смотря не на что, а вот умные ЗАМЕТЯТ.

Они быстро поймут что по сравнению с крутыми фитнес программа — их программа ПЛОХАЯ и смогут ее продавать, только заключив, сделку с совестью.

Это просто замкнутый круг в котором умному человеку нечего делать.

Другой пример (из реальной практики)

Вы продаете настоящую столовую-минеральную воду. На этикетке у вас написан источник и состав.

Ваш приятель продает воду из-под крана на этикетке у него написанная что вода: чистая, мягкая, полезная, целебная, волшебная, прозрачная, приятная, уникальная.

Толпы людей покупают воду в вашего приятеля, потому что не хотят заморачиваться и разбираться в воде, ее источниках и минерализациях.

Написано же что чистая и мягкая — что еще нужно?

Вашу же воду покупает только ваша семья, учительница биологии, парочка ученых из соседнего НИИ и какой-нибудь умный бизнес-тренер.

Но вы то умный, вы думаете что надо приятеля скомпрометировать и рассказать что он льет воду из-под крана.

Вы печатаете листовки где рассказываете что вода из-под крана не полезна а ваша полезна. Но люди их мало читают.

А вот ваш приятель проделывает небольшой опыт.



Он берет в руки электролизер.

Берет вашу минеральную воду, берет свою и помещает электролизер туда. В результате ваша вода становится желтой и грязной, а вода приятеля лишь немного мутнеет.

1400503796_p18

И пофиг что так и должно быть. Ведь ваша вода минеральная и в ней сгорают частицы, но люди этого не понимают они видят грязную воду и чистую и заказывать они будут чистую.

НУ ЧТО СЪЕЛИ? УМНИКИ!!! ХА-ХА!!!

После электролизера, люди покупают ЧИСТУЮ ВОДУ из-под крана, а не грязную и минеральную.

Чтобы проделывать такие фокусы и успешно заниматься бизнесом по продаже фильтров или воды из-под крана — вы должны быть очень глупым человеком, который верит во все страшилки.

… ну или заключить сделку с совестью.