в Копирайтинг

Почему мы не видим в рекламе крупного бизнеса приемы копирайтинга?

Раньше этот вопрос меня сильно беспокоил.

Но потом я понял, что крупному бизнесу это все НЕ НУЖНО.

И сейчас я расскажу почему.

Проблема крупного бизнеса в том, что все их товары или услуги они сегодня примерно одинаковы.

Разница в ценах и качестве на товары и услуги крупного бизнеса — минимальна.
На полках магазинов мы видим стиральные порошки с одинаковым составом, одинаковые бутылки кока-колы и пепси-колы с одинаковым вкусом, одинаковые лампочки, одинаковые молотки.

Цены в магазинах, торгующих, этими товарами — тоже примерно одинаковы. Одинаковые тарифы у провайдеров и телефонных операторов, с примерно одинаковым покрытием сети. Одинаковые условия по вкладам в банках.

И даже одинаковые платформы, автомобилей с одинаковыми шасси, характеристиками, опциями и запчастями.

Разными остается только внешний вид, этикетка и бренд.

Ну и как в этих случаях делать выбор?

Естественно, что в условиях ТОТАЛЬНОЙ ОДИНАКОВОСТИ люди покупают именно тот товар, реклама которого им больше всего запомнилась или произвела впечатление.

Поэтому реклама в крупном бизнесе должна исключительно ЗАПОМИНАТЬСЯ, ВЫДЕЛЯТЬСЯ И ВПЕЧАТЛЯТЬ.

Выделяться креативностью, юмором и даже глупостью.

В учебных заведения всех рекламщиков и маркетолог учат именно такой рекламе. Все рекламные агентства занимаются именно таким видом рекламы.

И естественно, что люди, не разбирающиеся в рекламе, пытаются использовать этот подход для своего малого бизнеса и проигрывают.

А все, потому что малому бизнесу нужна другая реклама. Реклама, которой не обучают, реклама, про которую не говорят и практически не умеют делать. Дело в том, что в малом бизнесе ВСЕ ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ РАЗНОЕ.

В автосервисах, адвокатских кабинетах, клиниках, дизайн-бюро и т.д. — работают люди с разным опытом и разной специализацией. И вполне возможно, что для того, чтобы найти лучшего специалиста в городе по вашему вопросу нужно ехать не в центр города, а зайти за угол своего дома.

Маленькие магазины — тоже очень разные. У них разный режим работы, разные условия доставки, они могут принимать деньги разными способами.

Разные спортзалы, разные секции и кружки с разными преподавателями и разными программами.

А когда все кругом очень разное – люди делают выбор не на основании эмоций и запоминаемости, а на основании выгод и преимуществ.

Они уже начинают думать и сопоставлять к кому мне будет выгоднее всего обратиться. И кто лучше всего решит мою проблему?

В этом и заключается смысл рекламы для малого бизнеса.

Она должна объяснять людям, чем вы отличаетесь от остальных и почему им выгодно обратиться к вам, причем как можно быстрее.

Мы называем такую рекламу «продающая» т. е. реклама, которая не развлекает, восхищает или смешит, а которая помогает принять решение купить ИМЕННО У ВАС.

Но это еще не все.

Сегодня мы точно знаем, что продающую рекламу можно усиливать методами директ-респонс (прямого отклика). Это означает, что кроме убеждения воспользоваться нашими товарами и услугами — мы вкладываем в рекламу ПРИЧИНУ откликнуться на неё СРАЗУ.

Дедлайн на скидку или подарок — это хорошая причина при условии, что она адекватно ОБОСНОВАННА.

Если же обоснования нет — то и причиной для отклика это не считается, потому что покупатели воспринимают это как, само собой, разумеющееся.