в Копирайтинг

Сила доброжелательности

Единственный инструмент, который способен преобразить любую организацию — это язык.

С помощью языка создаются маркетинговые и рекламные сообщения.

С помощью языка — менеджеры продают товары.

С помощью языка - проходят все согласования и решаются вопросы.

Но язык  это не грамматика, язык — это словарный запас и понимание смыслов.

Скажем есть такое слово ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

Мне кажется это слово нужно выжечь каленым железом на лбу у всех операторов и менеджеров. Пока они не поймут его смысла.

А смысл этого слова заключается в том, что любая устная или письменная коммуникация с клиентами должна исходить из потребности помочь им в решение задачи или объяснить изменения без использования отрицаний. Другими словам каждый руководитель обязан запретить своим сотрудникам произносить в коммуникации с клиентом отрицания и заменить их на положительные формулировки стимулирующие оказать помощь клиентам.

Не знаю — попробую узнать 
Не могу — передам специалисту
 
Не владею информацией — уточню информацию 
Это невозможно — это работает по-другому

Формулировки несущие отрицание - вызывают ВРАЖДЕБНОСТЬ.

Формулировки несущие положительные действия – ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

Но почему в организациях так любят внедрять проверку качества сервиса, а банальное обучение сотрудников ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ игнорируется?

Да потому что люди стали НЕГРАМОТНЫМИ.

Они не владеют собственным языком и необходимым словарным запасом. Они не понимают смысла таких слов как: УЧТИВОСТЬ, ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ.

Я убежден что как только организация обучит сотрудников необходимому словарному запасу и доброжелательности — ей никогда не понадобятся отделы по проверке качества сервиса и тайные покупатели.

  • Kolorad Ukropovich

    А Вы оказывается романтик! ))

    По моим наблюдениям грамотность россиян только падает. Лично знаком с фин. диром, которая не знает значение слова “меркантильный”.

    “Другими словам каждый руководитель обязан запретить своим сотрудникам произносить в коммуникации с клиентом отрицания и заменить их на положительные формулировки стимулирующие оказать помощь клиентам.”

    Как руководитель с 10-летним стажем, заверяю Вас, что запретить то можно, но по-факту станет только хуже. Запретом здесь ничего не сделать.

    И обучение тоже мало, что даст. Сами подумайте, если фин. директор не знает смысла элементарных слов, уровень развития его подчинённых будет ещё ниже.

    Это сложнейший управленческий вопрос. И у меня пока нет на него ответа. Точнее есть, но я в нём ещё не уверен.

    • На самом деле не обязательно запрещать отрицания. Самое лучшее общение и запредельную доброжелательность показывает русскоязычная поддержка NETGEAR (сетевое оборудование). Там сидят американцы с хорошим русским, они часто используют отрицания, но делают это с такой искренней скорбью и грустью что даже не хочется возвращать брак, чтобы их не обидеть.

      • Kolorad Ukropovich

        И куда делся мой прошлый коммент? Это DISQUS глючит?