в Копирайтинг

МИФЫ И РАЗОБЛАЧЕНИЯ как перспективный контент

Я уже слишком стар, но я все еще помню как это начиналось.

Сперва все хотели контент УНИКАЛЬНЫЙ

Но этого оказалось недостаточно и вскоре на первое место вышла ПОЛЬЗА

Именно тогда наши люди впервые познакомились с продающим копирайтингом, (который, в общем-то, существовал с 19 века), и контент запестрил заголовками:

5 шагов к успешному (хоть чему)
6 простых способов получить (хоть что)
3 формулы успеха для (хоть чего)

Как легко стать (хоть кем)
Как быстро получить (хоть что)
Как узнать (хоть о чем)

Польза настолько вошла в моду, что о ней стали говорить даже блондинки.

Но постепенно интерес людей к волшебным таблеткам скисал, и народ требовал зрелищ.

spy

Шоу начинается

Сегодня я считаю неформальным королем контента — всевозможные разоблачения, опровержения и изобличения.

И это не пустые слова.

На контенте из разоблачений сделали себе карьеру многие медийные личности от политики до науки.

Алексей Навальный и Ричард Доккинз — всю стратегию присутствия в медиаполе построили на разоблачениях. Один разоблачает коррупцию, второй религию и суеверия.

На Ютубе вторые по популярности каналы занимаются разоблачением всяких бизнес-тренеров, научных фриков и прочих экстрасенсов.

Откуда ни возьмись появляются сообщества скептиков и тренинги критического мышления.

Научные паблики на ВК растут как грибы после дождя.

Господи! Я не думал, что когда-нибудь доживу до момента, когда люди, еще вчера постившие котиков и цитатки из Ошо, будут подписываться на научные паблики, изобличающие лженауку и мистификации.

Постепенно подключается телевидение, приглашая на свои передачи всяких Бронников и Комиссаровых в надежде изобличить их шарлатанство.

Не остается в стороне и коммерческий сектор, учредивший премию Гарри Гудини за демонстрацию сверх-способностей в условиях корректного, научного эксперимента. Пара участников в том числи и из битвы экстрасенсов уже опозорились на всю страну.

Я думаю, что все это происходит не просто так.

Насытившись в 2008 году фильмами о тайных знаниях типа «Секрет» или «Тайна воды» люди остались разочарованы, но тут подоспел инфобизнес и заводы по производству волшебных таблеток заработали на полную мощность.

Разочаровавшись в тайных знаниях, волшебных таблетках и мифической пользе, людям просто не оставалось ничего другого, как развернуться и ударить по своим вчерашним гуру и учителям мощным потоком разоблачений.

 

Вы еще успеете на прием к королю

Иногда мне кажется, что это какая-то физическая закономерность. Ну, типа, информации накопилось так много, что система дала обратный ход и теперь все разоблачает и обесценивает.

Как бы там ни было, берите шапки, валенки и лыжи, и, возможно, вы еще успеете сделать карьеру на контенте из РАЗОБЛАЧЕНИЙ.

Такой контент шокирует, он привлекает и в то же время не оставляет никого равнодушным.

Что вы скажите, если узнаете, что по научным данным витамин C никак не помогает ни до, ни при простуде?

А что будете делать, когда узнаете, что исследования ВОЗ о вреде курения были признаны недостоверными и сфальсифицированными?

Как вы отнесетесь к тому, что по многочисленным социально-психологическим исследованиям высокие профессиональные навыки и стиль управления руководителя влияют на доходы предприятия очень несущественно. Стараниям самого классного руководителя достигается успех всего на 10% выше случайного успеха.Вам уже хочется поподробнее прочитать про какое-либо из этих смелых заявлений?

Проблема лишь в том, что создавать разоблачающий контент сложно. Это же нужно читать научные исследования, лазить по архивам… фу.

Неужели кто-то будет этим заниматься?

  • Первый блог, где я сам искал форму подписки, а её нет. Пришлось подписаться по RSS и на другом блоге тоже.