Обо мне

В середине XIX века американские коммивояжёры придумали «способ продаж на расстоянии».

Оказалось, что если записать свою устную презентацию (спич) на бумаге и разослать ее с помощью писем по всем адресам сразу, это приносит лучшие результаты.

Такие «продающие письма» стали называть salesletter, в них закладывался принцип прямого отлика. То есть получивший письмо человек должен был отреагировать на него сразу.

В середине XX века копирайтинг прямого отклика взяли на вооружение все военные и коммерческие структуры.

Его стали использовать в рекламе, в военной пропаганде, в политической агитации.

Постепенно копирайтингом стали называть любые рекламные или агитационные сообщения необязательно подразумевающие прямой отклик.

А копирайтерами стали называть всех людей, работающих с текстами.

В 2019 году исполнилось 10 лет, как я работаю независимым копирайтером. Первые работы я стал делать на заказ в 2009.

Я давно не говорю, что «пишу тексты» потому что это неверно. У меня есть сценарии, спичи, макеты. Я создаю рекламно-маркетинговые сообщения, послания, описания и сценарии для разных форматов.

Мой приход в копирайтинг не был случайным. Я всегда мечтал работать в рекламе, мне казалось, что я бы мог делать рекламу намного лучше, однако, родители пророчили мне карьеру писателя или журналиста. Потом я стал работать в продажах и обнаружил что это у меня получается лучше всего.

Считается, что лучшие рекламные копирайтеры получались из продавцов, а не из писателей и журналистов, потому что цель копирайтинга не написать интересный текст, а продать товар. Именно поэтому настоящие копирайтеры делают в текстах кучу ошибок.

Я знаю, что мои коллеги стали копирайтерами случайно. Без опыта личных продаж и без детской мечты. Они многому учились с нуля. Их папки на компьютере до сих пор ломятся от сотен обучающих материалов.

Но у меня все было не так. Мой приход в копирайтинг был естественным и органичным, и я ни на секунду не сомневался в успехе.

Хотя по-прежнему для людей, не разбирающихся в тонкостях терминологий, я представляюсь маркетологом. Но если маркетолог просто говорит вам что надо делать, я же знаю, КАК ИМЕННО ЭТО НАДО ДЕЛАТЬ и делаю своими руками.

Можно прекрасно отстроить рекламные кампании, можно собрать кучу лидов, но на хлеб-то их не намажешь.

Вы попробуйте получить с людей деньги, опишите свое предложение так, чтобы убедить их купить именно у вас, а не у сотни других компаний. А попробуйте убедить купить что-то подороже и как можно скорее.

Это колоссально сложно, этим никто не хочет заниматься, за это мало платят, это слишком ответственно, слишком опасно, очень трудно и долго… но именно это и есть моя работа.