1249830846_1249819333_legenda-zorro

в Копирайтинг

Истории и легенды в продающих текстах

Наверняка вы слышали о том, что продающий текст хорошо работает, если в него включена какая-то история из личной жизни, настоящая или вымышленная – которая косвенно связанна с вашим продуктом.

Или что еще лучше легенда о вашем продукте. Как его выловили в океане аборигены, затем он пролежал сотни лет в пещере пока его не нашли путешественники, и вот теперь тайна раскрыта и вы можете наслаждаться этим великолепным чудом!

Интерес ко всем этим историям объясняется тем что:

  • Всем людям в детстве читали истории (сказки).
  • Люди привыкли сами читать истории
  • Люди уже натренированы читать истории
  • Людям нравиться читать истории.

Не секрет что самым популярным и распространенным в рунете западным продающим текстом с историей считается продающее письмо от «Wall Street Journal», которое начинаться словами: “ В один из последних весенних дней…”

С первого взгляда применение, каких то историй или легенд в продающем тексте кажется весьма оправданным и сильным ходом, если бы не одно НО!

Менталитет…

Да, да, тот самый беспощадный и коварный менталитет, о котором так не любят говорить те, кто подсовывает вам бесполезные образцы западных продающих текстов в виде откровений и секретов копирайтинга.

Любые легенды великолепно работают на западе, например Олег Тиньков продвигал себя на западе как представителя старого купеческого рода Тиньковых, посмотрите на его логотип – не напоминает ли он вам старинные фамильные гербы?

Когда его подловили на этом, он честно признался, что это всего лишь маркетинг, и что запад любит подобные легенды и истории. А вот в России это может придется по вкусу лишь кучке интеллектуальных эстетов.

Истории из жизни также просто обожают читать на западе, потому что там закрыт доступ к любым событиям касающимся вашей личной жизни.

К примеру, друзья детства могут абсолютно ничего не знать о том, как складываются у них личные отношения с детьми, супругой, родственниками, и т.д.

Люди очень мало знают о личной жизни других людей, потому что это privacy –  табу, частная жизнь, которая никого не должна касаться…

К счастью любопытство людей к чужим проблемам и чужой жизни не победить, именно поэтому все реалити-шоу берут свое начало с запада, и с каждым годом становятся все пикантнее и острее.

В России же вся душа всегда нараспашку, мы привыкли делиться друг с другом секретами и историями о своей личной жизни в самых интимных подробностях.

Размерный, спокойный и чрезвычайно скучный стиль жизни западного человека абсолютно не привлекателен для нас, поэтому каждый день мы сами становимся участниками самых различных историй в которые порой бывает даже трудно поверить.

И конечно пытаться привлечь наше внимание, какой то историей к тому же абсолютно незнакомого для нас человека – это все равно, что пытаться привлечь внимание ребенка самодельной игрушкой сделанной из пластиковой бутылки.