в Копирайтинг

Продающий копирайтинг – это не творчество

Давайте уже поговорим серьезно.

Продающему копирайтингу более 120 лет и за это время его, где только не использовали: в рекламе, в продажах, в политике, в мировых и гражданских войнах.

А теперь представьте что за эти 120 лет тысячи людей потратили миллионы долларов для того чтобы протестировать и вычислить приемы убеждения, сценарии, психологические триггеры, а также формы слова которые работают и убеждают человека совершить какое-то действие.

Что это значит для нас с вами сегодня?

Мы счастливчики!

Ведь сегодня мы можем пользоваться этими достижениями совершенно бесплатно, потому что как я уже говорил, психология человека не менялась со времен Древнего Египта, а это значит, что все это будет работать еще очень и очень долго.

Всем копирайтерам, предпринимателям и маркетерам очень важно понять что:

Продающий копирайтинг – это не креатив, это не придумывание чего-то с потолка, это не творчество!

1307028748_554861_kreativ

Продающий копирайтинг – это когда вы выбираете из всех схем и приемов, наработанных за 120 лет, именно те которые на ваш взгляд будут работать с конкретным товаром или услугой.

И внимание! Просто пишите текст вокруг этих схем и приемов.

Копирайтинг – это не инновации, не прогресс, это ужасно консервативная, скучная классическая хрень, которая НИКОГДА НЕ БУДЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ и никогда в ней не появиться ничего нового. По крайней мере, пока человечество не перейдет на новый этап интеллектуального развития.

Все что мы можем сейчас делать – это моделировать разные варианты текста, создавать обертку из слов вокруг тех убеждающих техник и приемов которые нам уже известны.

Исходя из этого, лучшим копирайтером будет не человек, который умеет делать красивую обертку, а тот, у кого в голове таких приемов больше. Возможно, что он их уже и не помнит но, тем не менее, он всегда пишет свой текст, вокруг них.

Самое страшное, что можно сделать в продающем копирайтинге – начать придумывать самостоятельно, творить, изобретать велосипед, писать прикольные креативные текстики.

Конечно, в этом случае у вас будут восхищенные отзывы:

Какой клевый вы написали текст! Особенно вот это место очень хорошее…

Но на вопрос: «А вы купили?» Последует ответ: «Э-э-э да нет, не купил, но текст все равно очень клевый».

Еще Гарри Хелберт заметил, что если ваш текст хвалят – он плохой. Потому что единственной реакцией на продающий текст может быть только реакция: «Черт возьми! Я хочу это купить!»

Хватит заниматься творчеством – пора продавать.

  • Elena Oya

    следующую статью ты мог бы назвать: ”
    Продающий копирайтинг – это творчество” и привести доказательства )

  • а от фотографий, приведенных тобой из супермаркета “сильпо” в прошлом году шарахался каждый второй думающий человек

  • Фесюк Владимир

    “Исходя из этого, лучшим копирайтером будет не человек, который умеет
    делать красивую обертку, а тот, у кого в голове таких приемов больше.”
    По логике статьи, я думал, что лучшим копирайтером будет заявлена веб-программа, которая будет снабжена всеми алгоритмами копирайтинга.
    Хрень, извините, автор, гоните, оригинальничаете: по вашей логике, творчеству вообще нигде нет места, ведь везде уже есть шедевры и есть алгоритмы создания этих шедевров.

    • Такая программа уже давно существует и продается. 

      А все самое лучшее человечество создавало на стыке разных форм и направлений – так называемая эклектика. 

      Никто ничего сам не придумывал а просто смешивал готовое и смотрел что получается. Это и называлось творчеством.

  • Наташа Волкова

    В чем-то вы правы) А в остальном – нет. Продающий текст, написанный по схеме, продаст мало. Думать нужно, кому и как предлагать, а не схемы подставлять.

  •  Хватит писать ерунду)) Вы сами много чего покупали сразу прочтения продающего текста? Сам я ещё ни разу не удостоился подобной чести. И на счёт схем я бы поспорил. Вы же сами пишете – креатив, а это понятие противоположно схемам.

    • Правильно ли я
      понимаю, Вы считаете, что продающие тексты – это миф, который не работает? 

  • Алекса

    Сергей,
    здравствуйте

    Не
    соглашусь с Вами только в двух моментах:

    1.
    копирайтинг – это не скучная хрень, а процесс нахождения, извлечения и опробования
    продающих моментов. И где тут скука?

    Это
    удивительно интересное дело…

    2.
    «Все что мы можем сейчас делать — это моделировать разные варианты текста,
    создавать обертку из слов вокруг тех убеждающих техник и приемов которые нам
    уже известны.» и с этим тоже не соглашусь.

    Слепое
    моделирование ни к чему  хорошему не
    приведёт. Другое дело использовать модель (схему, формулу и пр.), чтобы в неё
    вплести все продающие моменты предмета рекламы, которые были выявлены. Может Вы
    это имели ввиду?

     

    И
    слава Богу, что Вы не погрязли в креАтинизме.

  • Алекса

    Кстати…

    Копирайтинг
    – профессия творческая, система Станиславского (для многих это будет открытие) влилась
    в эту профессию и без неё никуда.   Только в этом месте путают понятие между
    творчеством и псевдотворчеством. В копирайтинге творчество направлено на
    получение максимальных выгод от рекламы.

    • На сколько я знаю современные актеры не мейнстримовых театральных жанров (Вадим Демчог например) не признают эту систему. Она не позволяет по настоящему раскрывать свой потенциал и показывать людям настоящий театр.

      • Алекса

        Так
        Вам, как копирайтеру, свой актёрский потенциал раскрывать и не нужно.

        Проводите
        маркетинговый аудит всего, что касается предмета рекламы, в том числе и «эмоциональной
        составляющей» с позиции клиента. Вот в этом месте система Станиславского и помогает.

         

        А
        актёры спорят, — это уже другая епархия, совершенно не связанная с задачей
        продавать.

        • «эмоциональной составляющей» с позиции клиента.
          Так вот именно для того чтобы превратиться в своего клиента, увидеть свой текст его глазами, прочувствовать его чувствами и необходимо некое мастерство перевоплощения. Но система Станиславского для этого не подходить она для актеров. А тут нужно именно трансперсональное воплощение.