Давайте уже поговорим серьезно.
Продающему копирайтингу более 120 лет и за это время его, где только не использовали: в рекламе, в продажах, в политике, в мировых и гражданских войнах.
А теперь представьте что за эти 120 лет тысячи людей потратили миллионы долларов для того чтобы протестировать и вычислить приемы убеждения, сценарии, психологические триггеры, а также формы слова которые работают и убеждают человека совершить какое-то действие.
Что это значит для нас с вами сегодня?
Мы счастливчики!
Ведь сегодня мы можем пользоваться этими достижениями совершенно бесплатно, потому что как я уже говорил, психология человека не менялась со времен Древнего Египта, а это значит, что все это будет работать еще очень и очень долго.
Всем копирайтерам, предпринимателям и маркетерам очень важно понять что:
Продающий копирайтинг – это не креатив, это не придумывание чего-то с потолка, это не творчество!
Продающий копирайтинг – это когда вы выбираете из всех схем и приемов, наработанных за 120 лет, именно те которые на ваш взгляд будут работать с конкретным товаром или услугой.
И внимание! Просто пишите текст вокруг этих схем и приемов.
Копирайтинг – это не инновации, не прогресс, это ужасно консервативная, скучная классическая хрень, которая НИКОГДА НЕ БУДЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ и никогда в ней не появиться ничего нового. По крайней мере, пока человечество не перейдет на новый этап интеллектуального развития.
Все что мы можем сейчас делать – это моделировать разные варианты текста, создавать обертку из слов вокруг тех убеждающих техник и приемов которые нам уже известны.
Исходя из этого, лучшим копирайтером будет не человек, который умеет делать красивую обертку, а тот, у кого в голове таких приемов больше. Возможно, что он их уже и не помнит но, тем не менее, он всегда пишет свой текст, вокруг них.
Самое страшное, что можно сделать в продающем копирайтинге – начать придумывать самостоятельно, творить, изобретать велосипед, писать прикольные креативные текстики.
Конечно, в этом случае у вас будут восхищенные отзывы:
Какой клевый вы написали текст! Особенно вот это место очень хорошее…
Но на вопрос: «А вы купили?» Последует ответ: «Э-э-э да нет, не купил, но текст все равно очень клевый».
Еще Гарри Хелберт заметил, что если ваш текст хвалят – он плохой. Потому что единственной реакцией на продающий текст может быть только реакция: «Черт возьми! Я хочу это купить!»
Хватит заниматься творчеством – пора продавать.