в Копирайтинг

Шедевры рекламы. Почему лучшие работают хуже?

Прошло уже более 50 лет с тех пор, как легендарный копирайтер Уильям Бернбах создал одну из своих знаменитых реклам для компании Avis – сервиса по прокату автомобилей.

В то время Avis конкурировала с лидером рынка компанией Hertz

avis_3

Заголовок рекламы звучит так:
Авис – компания №2 в прокате автомобилей. Так почему бы не поехать с нами?

Далее идет перечисление выгод с метасообщением, что только те, кто не являются первыми, способны работать лучше, ведь им приходиться это делать.

Слоган же всей рекламной компании звучал: «Когда вы № 2, вы стараетесь сильнее»

Ну что тут можно сказать?

Бернбах мне всегда нравился больше чем его вечный конкурент Огилви.

Нравился тем, что умел замечать, показывать и обыгрывать очень тонкие неочевидные на первый взгляд явления социума, и выдвигать свои убеждающие тезисы такие как, например тезис: «лучшие работают хуже».

В данной рекламе это сработало отлично.

Говоря «сработало» я не имею виду то, что подразумевают под этим словом креатинутые копирайтеры из рекламных агентств, для которых «сработало» означает «всем понравилось» или «получило призы на конкурсе».

Сработало – это значит, что продажи Avis увеличились на 28%

А теперь давайте оглянемся по сторонам и посмотрим можно ли данный тезис применить в современной жизни?

Ну… что видите?

Вам не кажется что за очень редким исключением тезис «лучшие работают хуже» встречает нас везде?

Приведу пример.

Студия Артемия Лебедева – однозначно считается лучшей студией дизайна на просторах СНГ.

В студии однозначно работают лучшие из лучших. Никто не спорит с тем, что их личное творчество, мастерство и таланты ну просто на высоте.

Однако также никто не спорит с тем, что объективно половина работ студии в лучшем случае на твердую тройку.

Ежу понятно, что в студию по большей части обращаются те, кто хочет получить за большие деньги не столько хорошую качественную работу, сколько дополнительный пиар за счет личности Лебедева.

Когда ты лучший – ты как сыр в масле. Ты можешь быть груб, невежественен, недобросовестен. Тебя заботит только свой имидж и свои достижения, а клиенты воспринимаются как мелкая неприятность, отвлекающая тебя от созерцания своего могущества.

– Что? Клиенты?
– Какие еще клиенты!
– Ах, клиенты…
– Ну обслужите

Откровенная халтура, несоблюдение сроков и договоренностей, низкая клиентоориентированность – это те сюрпризы, которые отличают лучших из лучших.

Еще один пример.

Гиганты контекстной рекламы, Google Adwords и Яндекс-директ очень сильно уступают в клиентоориентированности Бегуну и другим сервисам.

Увы, все другие сервисы «не лучшие» и поэтому они стараются сильнее. Добрейшей души менеджеры, которые с удовольствием позволяют себя оседлать и в буквальном смысле ездить на своей на шее. Более низкие цены. Постоянная забота о клиенте.

Все это вы получите, если обратитесь к «не лучшим».

Но самое главное что «не лучшие» сильнее заинтересованы в том, чтобы вы получили прибыль, и делают для этого все возможное.

Тогда 50 лет назад Бернбах понял что-то очень важное в нашем мире и сознании.

Что-то такое, что может стать мощным оружием в борьбе «не лучших» с «лучшими».

Прислушайтесь к этому, проникнитесь этим и используйте данный прием убеждения, когда пытаетесь конкурировать с «лучшими».

Объяснять ничего не нужно, подсознательно и логически мы и так понимаем, что в большинстве случаев лучшие работают хуже. Просто помогите вашим клиентам сделать это понимание осознанным.