images1

в Копирайтинг

Виды копирайтеров в дикой природе

На данный момент учеными выявлено семь видов копирайтеров встречающихся в дикой природе. Все они, так или иначе, занимаются различными видами продающего, web и SEO копирайтинга, передвигаются на двух ногах и занимают свое достойное место в цепочке эволюции человека.

Давайте же познакомимся с ними по порядку:

Копирайтер свободный.
Студент журфака или гуманитарного вуза решивший подзаработать либо офисный планктон, вылетевший с работы. Получив заказ, весело забивает на работу и идет пить пиво. Под конец срока сдачи, вдруг неожиданно вспоминает о заказе и совершает поистине героический подвиг, проделывает всю двухдневную работу за двадцать минут с весьма предсказуемым качеством. Пытается себя как-то дисциплинировать, но ничего не получается. Не умеет писать продающих текстов. Считает что понятия «копирайт» и «копирайтинг» – одно и то же.

Копирайтер РАБочий.
Для многих свободных копирайтеров ранее желанная и манящая свобода ложиться на плечи тяжким бременем хаоса и личной дезорганизации. В какой-то момент они понимают, что не могут эффективно работать самостоятельно без наличия хозяина и устраиваются на постоянную работу в какое-нибудь копирайтерское агентство или становятся штатными копирайтерами, обслуживающими один ресурс который гордо именуют «мой сайт».

Копирайтер обыкновенный.
Уже привык зарабатывать самостоятельно. Имеет автономный, как правило, жутко, унылый блог, в котором выкладывает свои опусы на тему нелегкой копирайтерской судьбинушки, методах работы с заказчиками, и т.п. Имеет смутное представление о продающих текстах ограниченное известными классическими книгами по рекламе. Недавно научился делать глубокий рерайт. Представляет копирайтинг как переходный путь к карьере писателя, о которой в тайне мечтает.

Копирайтер креатинутый.
Гламурный копирайтер обитающий в маркетинговом или рекламном агентстве. Имеет обязательно филологическое или журналистское образование, очень этим гордиться. Полное отсутствие знаний о потребительской психологии, продажах, бизнесе, рекламе и собственно самом копирайтинге, помогает копирайтеру креатинутому создавать дебильные тексты, отпугивающие заголовки и идиотские слоганы для умственно отсталых. После пары месяцев работы креатинутого копирайтера, отдел маркетинга увольняют в полном составе.

Копирайтер хомичковод (он же копирайтер просветленный)
Новый уровень эволюции копирайтера обыкновенного, произошедший вследствие просветления. Внезапное просветление дало ему понять, что web-копирайтинг – это черная работа не для белых людей, на которой не разбогатеешь. Гораздо выгоднее и прибыльнее создавать и продавать обучающие курсы по копирайтингу. Имеет несколько сетевых ресурсов, на которых собственно и пиарит свои курсы. Знания о продающих текстах весьма поверхностные, и ограниченны информацией взятой из открытых источников.

Тру-Копирайтер (он же копирайтер элитный)
Редкий вид копирайтера специализирующегося исключительно на продающих текстах. Считает себя если не богом, то существом высшего порядка. Любит когда его называют «мастер убеждения». Владеет английским языком, постоянно переводит западные материалы по копирайтингу и выдает их за свои откровения – за счет этого собственно и живет. Заявляет, что показатели его конверсии доходят аж до 30% по факту никто его продающих текстов с такой конверсией  никогда в глаза не видел, но все верят. Может специально завышать ценник на услуги написания продающих текстов, чтобы очумевшее от изумления и жадности посетители покупали его обучающие курсы и быстрей становились такими же элитными.

Копирайтер бог
В продающем копирайтинге более 20 лет. Получает гонорары от несколько сотен тысяч долларов за текст. В этой стране не водиться.