В прошлом посте я стал рассказывать про копирайтерское мышление, давайте теперь посмотрим из каких же кубиков оно состоит.
Первое: Мышление маркетинговое.
В последнее время (к всеобщей потехе) маркетологи жестко поделились на три лагеря.
Маркетологи – академики и теоретики (пример: Филип Котлер)
Маркетологи – сказочники и фантазеры (пример: Сет Годин)
Маркетологи – практики (пример: Джей Абрахам)
Разницы между этими лагерями маркетологов столько, сколько может быть между ротой солдат и старшей группой детского сада.
Особняком стоит отдельный вид так называемых интернет-маркетологов. Мы их не рассматриваем, потому что интернет-маркетологом сейчас именует себя каждый второй проходимец.
Ну, думаю ясно, что копирайтер должен присоединиться к лагерю маркетологов практиков.
Второе: Любовь к продажам и навык личных продаж
Удивительно, но я встречал в своей жизни рекламщиков, которые ненавидели продавать. Они занимались самовыражением и креативом (конечно же, на деньги рекламодателя) а вот продажи их не интересовали.
Рекламщик или копирайтер, который не любит (или не дай бог не умеет) делать продажи – это все равно, что повар, который не любит готовить, а любит только красиво нарезать продукты, всякими фигурками.
Третье: Широта взглядов.
На это качество указывают все великие копирайтеры. Коротко оно звучит так: Чем большим тебе в жизни нравиться заниматься, чем сильнее ты любопытен, чем охотнее ты изучаешь все новое, тем больше и богаче становиться твой жизненный опыт, а это значит, что ты сможешь подбирать самые сильные и убедительные слова для любых людей.
Ни в коем случае нельзя быть узконаправленным специалистом со стандартными и зашореными взглядами на вещи. Или как это называется на западе (Tunnel vision)
Широту взглядов отлично развивает потребление продуктов андеграундной культуры. В противоположность культуре массовой и всеядной называемой мейнстримом и состоящей из штампов, андеграундная культура не знает морали и запретов, она свободная и открыта к новым идеям и формам самовыражения.
Только не надо из нее делать фетиш, потому что за мейнстримом тоже нужно следить.
Четвертое: Интеллект.
Само собой, копирайтер человек образованный, вернее сказать самообразованный и достаточно грамотный. Грамотный не в смысле языка, а в смысле общеобразовательных знаний.
Его не напугаешь генномодифицированные продуктами, потому что поверить в их опасность может только очень неграмотный человек.
Ему не впаришь какие-нибудь металлические пластины или цилиндры от всех болезней. С зашитыми в них энергетическими кодами лечебных растений.
Его не раскрутишь на вступление в какую-нибудь сетевуху и не завешаешь уши лапшой.
А все, потому что он имеет здравый смысл, здоровый скептицизм и общеобразовательные знания.
Пятое: Эмпатия
Данное психологическое качество определяет успешность профессии, которая, так или иначе, связанна с людьми.
А поскольку профессия копирайтера предполагает залезть в мозги к людям, затоптать там всех тараканов и убедить в необходимости совершить то или иное действие, да еще и придать сил с энергией – то эмпатия это, пожалуй, самое необходимое качество из всех перечисленных.
Далее в постах я буду подробнее останавливаться на каждом из этих качеств.