в Психология

Копирайтинг переживет нас всех

Большинство людей привыкли жить в иллюзии того что все вокруг постоянно меняется.

Есть даже такие, кто искренне думает, что жизнь десятки тысяч лет назад была абсолютно другой.

Что люди в то время были другие, и проблемы у них были другие, и развлечения были другие, и общались они по другому, и вообще все было другое, не такое как сейчас.

1261603400_5612

Однако если мы повнимательнее присмотримся к человеческой природе, то увидим, что наша психология не менялась как минимум последние пару десятков тысяч лет и надо полагать что не измениться она и в ближайшее тысячелетие.

Конечно, глядя по сторонам мы видим, и чувствуем, что какие-то перемены есть.

Так что же все-таки меняется в нашем мире, давайте подумаем.

Ну, например на смену племенным шаманским пляскам вокруг костра под низкие монотонные удары бубна, пришла индустрия ночных клубов с похожей моделью музыки и световыми эффектами.

Вместо дорогих арабских скакунов, мы теперь покупаем дорогие автомобили. (А вместо ослов – покупаем дешевые).

Десятки тысяч лет назад женщины также как и сейчас украшали себя косметикой, и… о боже! В то же самое время появилась мужская косметика, о которой многие привыкли думать как о прихоти появившейся лишь в конце XX века.

Старые поколения были всегда недовольны молодежью и пророчили крах своей культуре и будущему:

Эта молодежь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Младое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
(Надпись на горшке в развалинах Вавилона, ок. 3000 до н.э.)

Наша земля приходит в упадок, безнравственность и коррупция процветают, Дети перестали слушаться своих родителей, каждый хочет написать книгу. И конец света уже близок.

(Prisse papyrus 3350 до н. э.)

А уж развлечения! Развлечения во все времена были и остаются одинаковы: женщины, праздность, леность, вечеринки, чревоугодие, азартные игры, престижные вещицы, всякие материальные блага и т.п.

Так что же изменилось в нашем мире за столько времени?

Правильный ответ: изменилась форма.

Понимаете, изменилась только материальная форма. Мысль, психология, эмоции, чувства, пороки и даже удовольствия все осталось, как и прежде.

Вот почему мне нравиться копирайтинг. Он не подвержен ни переменам, ни изменениям. А все потому что он работает с человеком, который не меняется.

Все классические принципы и приемы убеждения, которые работали, будут продолжать работать до тех пор, пока человек не поменяет свою природу.

Изменяется лишь форма копирайтинга.

– На смену красным заголовкам приходят короткие вводные видеоролики
– Белые продающие простыни обзаводятся уникальным дизайном
– Физический директ-мэйл доставляется в конверте с фотографией Навального.

Но копирайтеров не должны волновать моменты перемены формы ведь они работают не с формой, а с сутью.

А вот людям, которые работают с формой я честно сказать не завидую.

Ведь любой язык программирования все равно умрет, любая техническая информация все равно рано или поздно станет неактуальной, любой дизайн устареет.

Но самое страшное что люди, которые несколько лет учились всему этому в одночасье станут, не востребованы, такое уже было с программистами старой школы и такое сейчас будет с SEO оптимизаторами.

Тысячи SEOблогов Рунета сгорят в огне перемен формы и покроются прахом.

Копирайтинг же переживет нас всех.