в Психология

Маленькое проклятие Рунета

image001- Об этом НЕ принято говорить
– Это принято НЕ замечать
– Этому НЕ принято обучать

С одной стороны ЭТО достаточно трудно понять, хотя с другой нет ничего легче для понимания.

Очень редко я вижу людей, которые вскользь заикаются об ЭТОМ. Они чувствую ЭТО, но никак не могут проникнуть и углубиться в эту тему.

Им просто не хватает знаний, опыта, но, слава богу, что они все равно говорят об этом в меру своих способностей.

Потому что не замечать этого больше НЕВОЗМОЖНО!

Как невозможно об этом больше молчать!

Ведь это касается ВСЕХ нас.

Кто бы ты ни был: блогер, бизнесмен, дизайнер, коуч, копирайтер или просто житель сети – это касается ВСЕХ!

К сожалению, мои дорогие читатели даже моего более чем 5 летнего опыта работы в данной сфере не хватит, чтобы полностью вынести данную проблему на обозрение. Однако я попробую хотя-бы раскрыть ее суть и причины возникновения.

Тут надо сказать, что некоторые гуру интернет-бизнеса так или иначе в своих блогах обращаются к этой проблеме, и низкий им за это поклон.

Однако они все ходят вокруг да около и никак не могут добраться до сути НЕ МОГУТ СКАЗАТЬ ГЛАВНОГО.

…потому что у них, как и у большинства людей тоже НЕТ НИКАКОГО ОПЫТА.

Я заинтриговал вас? Еще бы?!

Но давайте обо все по порядку…

 

Я не знаю английского.

Ну как не знаю…

…знаю, конечно, так…на уровне школы

Например, обучающие курсы по фотошопу и другим технарским программам я смотрю только на английском.

И знаете, даже при том, что 90% речи я не понимаю, у меня все равно все получается сделать.

Я слышу, выразительный голос, который рассказывает мне о предмете с такой преданностью и любовью, что заражает меня какой-то странной энергией, и мне хочется продолжать учиться и учиться.

Все мои друзья и коллеги вне зависимости от владения языком тоже обучаются по англоязычным курсам.

Но стоит только нам включить наши обучающие уроки… (тут должно быть много мата)

Лично мне сразу хочется задушить людей, которые сделали ЭТО.

Задушить за их монотонный голос, за их скучную речь, за их МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ и самое главное за их игру в “капитана очевидность”.

Нажмите на “сохранить” чтобы сохранить файл к себе на компьютер.

Посмотрите любой обучающий урок с www.teachvideo.ru и вы поймете, о чем я говорю.

В чем дело?

Почему англоязычные уроки и обучающие курсы созданы для людей? Почему их озвучивают человеческими голосами с чувствами, эмоциями, неподдельной любовью и переживаниями?

А наши уроки скорее похожи на отчеты для академической комиссии? Все ровно четко, монотонно – так и хочется уснуть.

С любыми выступлениями тоже самое.

Я могу часами залипать на сайте конференции TED www.ted.com и как прикованный смотреть выступления людей даже по темам, которые мне в принципе не интересны.

А вот выступления наших людей на TED в России www.tedxvorobyovy-gory.ru вызывают у меня самые отвратительные чувства.

Почему так?

Ответ есть.

И дело вовсе не в том что у нас такая ментальность мы закрыты а на западе люди открыты и бла-бла-бла…

Ведь если нас разозлить мы будем так открыты что переплюнем по эмоциям и энергии любого западника.

Нет.

Все дело в артистизме.

Что это такое объяснить практически невозможно, никакие определения не могут дать понять ту силу и энергию, которые вмещает в себя данное определение. Его можно только прочувствовать.

Это что-то связанное с актерским мастерством, с выступлениями, с работой на сцене, с игрой чувств и эмоций, с притягательной энергетикой и харизмой.

На первый взгляд это может быть похоже на харизму. Однако это не так.

Харизматические личности – могу быть абсолютно не артистичны, харизма она как-бы прибита к личности, вы не можете стать не харизматичным.

Артистизм – более гибкое понятие вы можете его снимать и одевать как маску, вы можете быть очень артистичны, не совсем артистичны или вообще не артистичны.

К большому сожалению ни один даже самый прокачанный русский бизнесмен или блогер не сравниться по уровню своего артистизма с простым западным человеком.

И это при том, что наши страны имеют самые богатые традиции и школы актерского искусства, которые ценятся на западе.

Но давайте не будем голословны, я покажу вам простой пример:

imagesЭто Эндрю Кремер – бог для всех русскоязычных моушин-дизайнеров, его уроки понимают даже те, кто вообще не знает английского.

Эндрю понял, что видео-дизайн, не смотря на всю его очаровательность очень скучная хрень, все эти формулы, цифры, вся эта инженерия и технарство – это не то чем хотят заниматься творческие личности.

Поэтому он наделяет свои уроки МАКСИМАЛЬНЫМ АРТИСТИЗМОМ и ЭНЕРГЕТИКОЙ.

Он делает так чтобы никакие скучные формулы и никакое технарство не могло отбить у молодых людей стремление заниматься видео-дизайном.

Любой его урок – это, прежде всего ШОУ, это ЗРЕЛИЩЕ которое будет интересно наблюдать даже человеку, не имеющему отношение к видео-дизайну.

Многочисленные шутки, приколы, и даже рассказы о личной интимной жизни. Эндрю не скупиться ни на что только чтобы вам не было скучно, чтобы вы не дай бог не уснули, чтобы вы продолжали заниматься видео-дизайном, не смотря на всю его неимоверную сложность.

Просто посмотрите пару минут насколько поведение Эндрю энергичное, живое и раскованное перед тысячами глаз молодых дизайнеров.

Знаете ли вы хоть одного нашего человека, который может так выступать?

Возможно, знаете.

Но почему? Почему на западе артистизмом владеет каждый второй человек? А у нас это привилегия лишь небольшого количества людей?

Ответ прост: на западе артистизму ОБУЧАЮТ С ДЕТСТВА.

Все вы не раз видели фильмы, или сериалы где дети в школе или колледже обучаются актерскому искусству, ставят Гамлета и т.п.

Зачем?

Все просто, там считается, что успех в жизни зависит от коммуникации и умению презентовать себя. И именно в актерском мастерстве данные навыки прокачиваются лучше всего.

А что у нас?

НИЧЕГО

Абсолютная серость и посредственность, унылость и зажатость, скука и бездушное технарство – от которого хочется уснуть.

Невыразительные голоса, непривлекательные образы, скованное поведение и неадекватные жесты – все это МЫ.

Да, есть очень харизматичные люди, которых можно пересчитать по пальцам.

Но людей артистичных, вернее людей которые могут осознанно управлять своей актерской энергией в пространстве Рунета практически нет.

Конечно, изредка кто-то пытается быть артистичным, но эти потуги выглядят ненатурально и очень смешно.

Зачастую, какой ни будь бомж, может быть более артистичен, нежели 99% людей.

Но, собственно говоря, что меня побудило рассказать вам об этом?

А побудило меня к этому искусственное навязывание нового тренда, который так безнадежно пытаются прикрутить к нам известные в Рунете люди.

Тренд этот называется ВИДЕО-БЛОГИНГ или ВИДЕОКОНТЕНТ.

Нам говорят, что мы должны уже начать снимать себя на камеру и тогда нас будут смотреть, и мы станем успешны и знамениты.

…теперь вы знаете, насколько это тупиковый путь.

Более того совсем недавно от тех же людей были замечания о том, что на текстовые посты у них комментариев почему-то гораздо больше чем на видео.

То есть даже они не владеют нужным уровнем артистизма, чтобы быть интересными и привлекательными для своих читателей.

Вы наверное сейчас думаете что быть артистичным – это значит быть клоуном и дурачиться?

Вовсе нет. Вы можете быть абсолютно серьезным и безумно артистичным, как например Александр Васильев который с самого детства воспитывался в атмосфере театра и искусства.

Я также абсолютно уверен, что проблема “совкового сервиса” в наших странах связана с отсутствием артистических навыков у людей.

Мы не можем показать клиенту заботу и внимание, если у нас сегодня (а впрочем, как и всегда) плохое настроение.

А все, потому что нас никто не учил, как становиться другим, как входить в роль и как оставаться в ней покидая свою жизнь вместе с ее проблемами и заботами.

По логике в конце этого поста должна быть реферальная ссылка, на какой ни будь курс по прокачке артистизма. Но, увы, место вакантно.

 

P.S.

На самом деле ситуация с артистизмом в Рунете настолько плоха, что у нас даже нет талантливых и интересных личностей ведущих развлекательные видео блоги.

А на западе их целая куча.

  • Хы-хы! Ой, как же меня достала реклама, открывающая в заднем окне ролик с вот таким вот монотонным голосом! Я, типа, научу вас обыгрывать казино, или ещё что-то в этом роде. Да там за один звук голоса утопить хочется, не то, что уроки слушать!

  • Вот-вот.
    Потому ЛЮБЫЕ инфопродукты должны быть в текстовом виде. Плюс видео, если надо что-то ПОКАЗАТЬ.

    По умолчанию причина появления аудио/видеоконтента в рунете – это обычная лень, распиздяйство и неумение быстро печатать. Ну или патологическая жадность, не позволяющая хотя бы нанять фрилансера, который перегонит аудио в текст :)

  • Аноним

    В посте упоминался совок, думаю, что оттуда все и идет. Советский человек должен был быть винтиком в гос. машине. А откуда у винтиков артистизм. Вообще, любое проявление индивидуальности считалось плохим тоном. Вряд ли это можно переломить за пару десятков лет.

    • Да в том то и дело, что даже “наши” молодые люди 20-25 лет отстают по уровню артистизма от “их” молодых людей. Это хорошо видно например на музыкальных концертах. 
      Притом что “наши” взрослые исполнители родившиеся в Советском союзе по артистизму неплохо прокачаны. Странно все это…    

      • Зульфия Полевода

        Так молодых людей-то кто воспитывал?

  • Василий Панцелей.

    Cерёга, ты затронул очень офигительную тему. Респект. Рекламирую пост с удовольствием ;) 

    • Спасибо. Эта тема волнует меня последние годы, к сожалению она настолько узкопрофильная и незаметная, что обратить на нее хоть какое то внимание людей достаточно сложно. 

  • Обалдеть, Сережа, какой приятный мальчик – Эндрю. Действительно свободный. Я думаю, всё дело в совке, засевшем в каждом нашем нерве, в каждом движении мысли. Мы пострижены под одну гребенку. У нас не принято выделяться. А если кто-то и пытается вести себя свободно, его “свобода” больше напоминает дешевую браваду, развязность.

    Написала коммент, а потом посмотрела, что упоминание о совке уже есть в комментариях. И я с ними солидарна. Не знаю, как тебе, а мне очень БОЛЬНО осознавать, что наши соотечественники такие калеки. Причем во всем – взгляд, походка, поворот головы, манера говорить. А тех, кто выделяется – тушат еще со школы. Я помню, меня за мое вольномыслие в начальных классах вообще к детскому школьному психологу водили. Думали, у меня отклонение от того, что они воспринимали как “норму”. 

    Интересную тему затронул. Хорошо осветил. Спасибо, в общем. Будем работать. Пахать надо. Тем более, что место вакантно )

  • Слушай, а чо, если прикрутить на своем блоге виджет disqus, люди смогут оставлять комментарии отовсюду? из фейсбука, твиттера и т.п., да? классная штуковина!

    ps кстати, я английский знаю тоже только на уровне школы. тебе пробелы очень мешают? собираешься восполнять?

    • Нет мне пробелы не мешают, хотя восполнять их собираюсь но это будет скорее личный челендж чем необходимость.

  • Слова главного инженера Треухова, чьими трудами в Старгороде
    был пущен трамвай. Во время торжественного открытия трамвайных линий он
    выступает шестым и говорит не то, что собирался сказать, а автоматически
    сбивается на тему международного положения, на которую уже выступали предыдущие
    докладчики.

    «Только окончив, Треухов понял, что и он ни слова не
    сказал о трамвае. «Вот обидно, — подумал он, — абсолютно мы не умеем
    говорить, абсолютно».

    И ему вспомнилась речь французского коммуниста, которую он
    слышал на собрании в Москве. Француз говорил о буржуазной прессе. «Эти
    акробаты пера, — восклицал он, — эти виртуозы фарса, эти шакалы ротационных
    машин…» Первую часть речи француз произносил в тоне ля, вторую часть — в
    тоне до и последнюю, патетическую, — в тоне . ми. Жесты его были умеренны и
    красивы.

    «А мы только муть разводим, — решил Треухов, — лучше б
    совсем не говорили».