в Продажи

Персонификация бренда

Не знаю, что вкладывают в это понятие пиарщики, уверен, у них на этот счет есть целая философия, я же рассуждаю просто: персонификация бренда – это когда бренд завязан на какой-то образ или личность, выдуманную или реальную.

Ну, вот детские бренды практически всегда персонифицируют. Все эти динозаврики «Дино» и кролики «Квики», детям легче запомнить и понять бренд в виде образа живого существа.

А какие вы знаете персонифицированные бренды личностей?

medvedev_advertising

Конечно первое что приходит на ум это Тиньков и Довгань – люди, которые целенаправленно и очень активно работали и работают над увеличением собственного медиа-веса.

А уж в инфобизнесе без персонификации вообще никак.

Ну, кто скажем, не знает Тонни Роббинса?

Так что же дает персонификация и зачем она нужна?

Все просто: Люди устроены таким образом, что хотят иметь дело и покупать только у других людей.

Странно да? Ушлые рекламщики, которые раскручивают крупные концерны на сумасшедшие рекламные контракты с вами не согласятся.

И действительно с чего бы вдруг живым людям предпочитать покупать у других живых людей? В маркетинге же учат что люди это роботы, которые не обладают никакими человеческими качествами.

Поэтому для того чтобы роботы что-то купили им нужно показывать красивые картинки, прикольные слоганы и концептуальные логотипы.

Тем не менее, если вы понаблюдаете за собой и другими людьми, то будет очевидно что:

– Мы не хотим покупать у логотипов
– Мы не хотим покупать у слоганов
– Мы не хотим покупать даже у компаний

Нам все это ЧУЖДО и даже в какой-то степени ОМЕРЗИТЕЛЬНО иметь дело с неодушевленными предметами.

Мы пока не привыкли (и надеюсь, не привыкнем) любить компании и бренды, так как их любят люди зомби на западе.

И слава богу, что мы до сих пор хотим покупать у нормальных живых и понятных ЛЮДЕЙ, у которых есть имя и фамилия (ну или псевдоним).

А все потому, что персонификация дает нам понять, что данный человек отвечаете за качество товара или услуги СВОЕЙ ГОЛОВОЙ (ну а что еще нужно, чтобы снять у нас все возражения?)

И наоборот, спрятавшись за логотипом и словами «наша компания» руководитель создает дополнительные барьеры для недоверия и подозрения

Вспомните, что в 90-е продукты Довганя были дороже других продуктов и, тем не менее, их хорошо покупали. Сам Довгань говорил, что его считали сумасшедшим, когда он собрался разместить свое лицо на товарах.

Так никто не делает! Наши люди не готовы воспринять такое!
Говорили ему коллеги.

Тем не менее, он сделал по своему, и не прогадал.

А как думаете, сколько клиентов заберут свои деньги из банка Тинькова, когда он его продаст?

У-у-у…

Однако все это конечно хорошо, но тут есть один достаточно сложный момент.

Не каждый предприниматель может персонифицировать себя с брендом.

«Торговать своим лицом» – чисто психологически под силу не каждому человеку.

Но если я вижу у своего клиента образ, который можно хорошо проработать и персонифицировать я практически всегда заставлю его согласиться на то, что бы написать продающий текст от его имени с фотографией.

Я знаю, что личное обращение сработает лучше, чем текст «непонятно от кого»

Но бывает и наоборот когда клиент со всей дури пихает свой сырой и непроработанный образ в массы. Конечно, такое действие только вредит бизнесу.

В этом случает текст «не понятно от кого» будет лучше, чем текст от непроработанного образа.

P.S
Хотел закончить этот пост как то красиво, но что-то не вышло… да ну и ладно.

  • Зульфия Полевода

    А тема-то интересная… Только — да, смазано… Завершение бы попонятней… А вообще читаю с интересом.

  • Тори 27

    “В маркетинге же учат что люди это роботы, которые не обладают никакими человеческими качествами.” – Либо хреново Вас учили, либо Вы сами хреново учились… Либо понятия не имеете, что такое маркетинг вообще. Учите матчасть- не будете чушь пороть.